Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине?

На сегодняшний день развитие современных технологий в сфере разработки различных гаджетов привело к тому, что практически у каждого гражданина нашей страны есть смартфон и подключение к сети Интернет. Для некоторых это даже стало основным видом деятельности и способом получения заработка. Так или иначе, многие почувствовали на себе влияние множества различных предложений в сфере оказания услуг или продажи товаров, осуществляемых через источник связи: это может быть как телефон, так и персональный компьютер или планшет.

Многие сайты в Интернет-сети пестрят всевозможными предложениями о покупке разного рода товаров. Так, за последнее время значительно возросла популярность некоторых компаний, занимающихся продажей товаров через Интернет. Причем уровень продаж достиг колоссального уровня, и когда-то никому не известные организации превратились в мега-корпорации мирового масштаба, поэтому отрицать рост популярности Интернет-магазинов бессмысленно.

Процветание и популярность Интернет-продаж можно объяснить следующим:

    - во-первых, более низкие цены по сравнению с теми, что можно увидеть в обычных магазинах города;

    - во-вторых, покупая товар в Интернете, вы тратите намного меньше времени и сил. Интерфейс онлайн-магазинов сделан таким образом, что отдельные категории товаров сгруппированы по отдельным вкладкам, поэтому если вы ищите товар определённого предназначения, то можно открыть вкладку именно данной группы товаров и не просматривать все остальные.

    - в-третьих, многообразие выбора. Практически с каждым случалась ситуация, когда товар подходит по всем характеристикам, но хочется чтобы он был, к примеру, другого цвета, фасона, размера и т.д. Эту проблему практически всегда удаётся избежать при покупке товаров в Интернет-магазине. Поскольку один и тот же товар может быть представлен в различных цветах и всей размерной линейке (если вы выбираете предмет гардероба).

Однако при всех приведённых достоинствах такого способа покупок права потребителей нередко нарушаются. Это может выражаться, к примеру, в том, что товар пришел с явными дефектами, или же не той расцветки, фасона, формы, размера.

В таком случае верным решением будет обратиться к Федеральному закону «О защите прав потребителей» а также к «Правилам продажи товаров дистанционным способом». В указанном законе есть специальная статья, которая называется «дистанционный способ продажи товара». Название статьи говорит само за себя – из-за нахождения магазина в отдалении от покупателя тот не может непосредственно ознакомиться с товаром, оценить все его параметры и качество, поэтому его выбор осуществляется дистанционно, на основе данных указанных на сайте продавца. Закон устанавливает особые правила для владельцев Интернет-магазинов, они должны указывать на своём сайте следующую информацию:

    - название товара, его основные характеристики и свойства;

    - информация о изготовителе, сроке службы;

    - внешний вид товара (как правило на сайтах содержатся фото с товаром и его возможными вариантами).

Также закон содержит информацию о том, что Вы можете отказаться от товара еще до того, как получили его, и в этом случае продавец возвращает уплаченные Вами деньги за товар. Если с того момента, как товар поступил к Вам прошло не более 7 дней, можно вернуть его продавцу без объяснений. В том случае, если продавец не указал на сайте магазина информацию о возврате товара и более того, не приложил к нему каких-либо сведений в бумажном виде, то товар можно вернуть в течение 90 дней.

НО!

Следует знать о том, что если в процессе использования товаром Вы его повредили, к примеру, испачкали изделие и пятно не вывелось, то в таком случае товар не подлежит возврату. Также, если Вы сразу же заметили, что товар некачественный или не подходит Вам, то лучше не срезать ярлыков и не снимать пломб, установленных на нём.

Возникает вопрос: в каких ещё случаях товар вернуть не получится?

В законе сказано следующее – если Вы приобрели товар, сделанный на заказ (сшитое по Вашим меркам платье или изготовленное по Вашему размеру украшение), то в таком случае его вернуть не удастся, поскольку он был изготовлен для конкретного человека и дальнейшая его продажа будет осложнена или вообще невозможна.

Итак, определившись со сроками и категориями товаров, которые не подлежат возврату, перейдем к порядку возврата купленного товара. Разобьем его на несколько этапов:

    - Во-первых, если товар не подошёл или не устроил Вас, стоит связаться с продавцом. Это можно сделать, направив письмо в адрес продавца, с указанием того, что именно Вас не устраивает в товаре (это можно сделать на сайте магазине) или же позвонить специалистам по номеру, указанному на сайте.

    - Во-вторых, если после этого Вам не удалось добиться результата, стоит направить в сторону продавца письменную претензию с указанием причин возврата товара. К претензии стоит приложить документы, подтверждающие оплату (если оплата производилась путем перевода денежных средств с карты, то скриншот с экрана телефона или компьютера). Также не стоит сразу выбрасывать упаковку товара, так как штрих-код, изображённый на ней подтверждает место отправки.

На некоторых сайтах Интернет-магазинов есть специальный раздел – «Открыть спор с продавцом», нажав на который открывается специальное диалоговое окно, куда Вы можете присылать как текстовые сообщения, так и фото (к примеру, можно сфотографировать товар с дефектом, чтобы продавец убедился в ваших словах).

Если Вы приложите к сообщению все указанные документы, в том числе фото и штрих-код с упаковки, продавец будет обязана вернуть уплаченные за товар деньги в течении 10 дней, если Вами было предъявлено требование о качестве, то в течение 7 дней. Однако, стоит сказать, что если доставка товара была платной, то за неё Вам деньги не вернут.

Кроме того, продавец вправе заменить товар ненадлежащего качества/формы/размера на аналогичный товар, однако если его в наличии не окажется, ему придется вернуть деньги.

06.09.2019 г.

Получить юридическую помощь

Возникла юридическая проблема?

Вы можете получить профессиональную юридическую помощь.
Для этого заполните все необходимые поля и нажмите кнопку "записаться на консультацию"
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.