Жалоба на коммунальные службы

Работа управляющих компаний, других коммунальных предприятий вызывает недовольство по объективным причинам. И возникает вопрос, на что обратить внимание при составлении заявления, куда обращаться и как составить обращение. Если что-то сделать неправильно, то эффект от документа будет минимальный. Что служит поводом для жалобы?

Она составляется в зависимости от претензий жильца. Если заявление подается в связи с действиями теплосети, то указывается низкая температура, несоответствующая нормативам. Аналогично с водоснабжением – напор должен обеспечивать минимальные потребности жильца.

Если заявление планируется писать на управляющую компанию, то она отвечает за содержание общего имущества: подъезды, двор, инженерные коммуникации. Есть нормативные акты, подробно регулирующие порядок и нормативы оказания коммунальных услуг. Обычно ссылаются на постановление № 354 от 2011 года, но, кроме него действуют акты, касающиеся оказания отдельных услуг (водоснабжения и водоотведения, отопления электроснабжения, вывоза отходов).

Однако на них обращают мало внимания, и остаются без достаточных аргументов для жалоб.

Куда жаловаться?

На сегодня есть немало инстанций, но для получения нужного эффекта, обращаться надо согласно компетенции.

Основной орган, ответственный за рассмотрение жалоб – ГЖИ или государственные жилищные инспекции, они на данный момент находятся в региональном подчинении. Частично рассмотрением жалоб на услуги электроснабжения занимается Ростехнадзоор.

Прокуратура принимает все жалобы, но передает их по подведомственности. В прокуратуру имеет смысл жаловаться, если другие инстанции не приняли надлежащих мер. В частности, проигнорированы доводы заявления, не приняты во внимание нормы законодательства или вовсе не дан ответ на обращение.

Так что ГЖИ своеобразная первая инстанция для рассмотрения споров с коммунальными службами.

Еще один аспект

На отношения граждан с коммунальными службами распространяется действие законодательства о защите прав потребителей. Поэтому перед обращением во все инстанции, особенно, это касается суда, подается претензия непосредственному исполнителю.

Подача бумаги может казаться формальностью, но без неё суд не станет рассматривать дело. Если ответ на претензию не устраивает заявителя или ответ вообще не присылали в течение 30 дней, то жилец имеет полное право обращаться в иные инстанции, в частности в ГЖИ.

Как написать жалобу?

Структура примерно следующая:

указание местной региональной ГЖИ, адрес организации; сведения о жителе (ФИО, адрес проживания); изложение фактов; ссылки на нормативные акты, другие документы, доказательства (фотографии, отчеты, экспертизы, доказательства направления претензий); подпись и дата подачи; перечень приложенных документов, их копий.

Жалоба подается в одном экземпляре с приложенными материалами.

Перед передачей заявления подается копия, на которой ставится отметка с входящим номером, она служит затем доказательством факта обращения.

Жалобу может подать как один, так несколько человек. При этом эффективность подписания группой выше, чем, если бумаги подал кто-то один.

12.05.2022 г.

Получить юридическую помощь

Возникла юридическая проблема?

Вы можете получить профессиональную юридическую помощь.
Для этого заполните все необходимые поля и нажмите кнопку "записаться на консультацию"
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.