Мировое соглашение о добровольном возмещении ущерба

Гражданин П. заправил свой автомобиль Тойота Ленд Крузер на одной из АЗС, расположенной в г. Саранске. После заправки гражданин П. поехал по делам. Через некоторое время автомобиль начал работать с перебоями и заглох. В автосервисе, куда доставил автомобиль эвакуатор, при выяснении причин поломки выяснилось, что в топливном баке вместо дизельного топлива залит бензин. В сервисе в срочном порядке была произведена промывка топливной системы, смена масла в двигателе и иные сопутствующие работы.

Гражданин П., не обладая необходимыми познаниями в области права, обратился в Юридическую компанию «Сфера» за юридической помощью.

В первую очередь, необходимо было зафиксировать факт продажи топлива ненадлежащего качества (а равно топлива иной марки, чем указал покупатель). В автомобильном сервисе из бензобака при проведении видеозаписи были взяты пробы топлива, которые были подписаны и опломбированы. Были собраны все чеки и документы, подтверждающие проведенные ремонтные работы автомобиля и затраты. Взяты копии видеозаписи с АЗС.

Для урегулирования спора в досудебном порядке, юристы Юридической компании «Сфера» подготовили претензию и направили ее продавцу, в которой просили вернуть уплаченную за товар денежную сумму, возместить ущерб, причиненный автомобилю в результате продажи ненадлежащего вида топлива, а также возместить моральный вред гражданину П.

Правовая позиция специалистов Юридической компании «Сфера»:

Законом о защите прав потребителей установлена обязанность продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных недостатков или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях или нет.

Кроме того, потребитель при нарушении его прав продавцом (исполнителем) вправе требовать от последнего компенсации морального вреда.

В результате действий сотрудников АЗС гражданину П. был причинен моральный вред, который выразился в нравственных и физических страданиях, связанных с приобретением некачественного товара и последующей поломкой автомобиля.

В претензии было указано, что в случае отказа либо неполного удовлетворения требований, равно как и отсутствия ответа на претензию, гражданин П. будет вынужден обратиться в суд с иском о возмещении материального ущерба и наложением штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

Рассмотрев претензию, продавец провел внутренне расследование. По результатам расследования продавец полностью признал свою вину и предложил заключить мировое соглашение.

По заключенному мировому соглашению продавец выплатил гражданину П. уплаченную за товар сумму, возместил ущерб, причиненный автомобилю, компенсировал расходы на юридические услуги, а также возместил моральный вред.

17.03.2017 г.

Получить юридическую помощь

Возникла юридическая проблема?

Вы можете получить профессиональную юридическую помощь.
Для этого заполните все необходимые поля и нажмите кнопку "записаться на консультацию"
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.