Мировое соглашение о добровольном возмещении ущерба
Гражданин П. заправил свой автомобиль Тойота Ленд Крузер на одной из АЗС, расположенной в г. Саранске. После заправки гражданин П. поехал по делам. Через некоторое время автомобиль начал работать с перебоями и заглох. В автосервисе, куда доставил автомобиль эвакуатор, при выяснении причин поломки выяснилось, что в топливном баке вместо дизельного топлива залит бензин. В сервисе в срочном порядке была произведена промывка топливной системы, смена масла в двигателе и иные сопутствующие работы.
Гражданин П., не обладая необходимыми познаниями в области права, обратился в Юридическую компанию «Сфера» за юридической помощью.
В первую очередь, необходимо было зафиксировать факт продажи топлива ненадлежащего качества (а равно топлива иной марки, чем указал покупатель). В автомобильном сервисе из бензобака при проведении видеозаписи были взяты пробы топлива, которые были подписаны и опломбированы. Были собраны все чеки и документы, подтверждающие проведенные ремонтные работы автомобиля и затраты. Взяты копии видеозаписи с АЗС.
Для урегулирования спора в досудебном порядке, юристы Юридической компании «Сфера» подготовили претензию и направили ее продавцу, в которой просили вернуть уплаченную за товар денежную сумму, возместить ущерб, причиненный автомобилю в результате продажи ненадлежащего вида топлива, а также возместить моральный вред гражданину П.
Правовая позиция специалистов Юридической компании «Сфера»:
Законом о защите прав потребителей установлена обязанность продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных недостатков или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях или нет.
Кроме того, потребитель при нарушении его прав продавцом (исполнителем) вправе требовать от последнего компенсации морального вреда.
В результате действий сотрудников АЗС гражданину П. был причинен моральный вред, который выразился в нравственных и физических страданиях, связанных с приобретением некачественного товара и последующей поломкой автомобиля.
В претензии было указано, что в случае отказа либо неполного удовлетворения требований, равно как и отсутствия ответа на претензию, гражданин П. будет вынужден обратиться в суд с иском о возмещении материального ущерба и наложением штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Рассмотрев претензию, продавец провел внутренне расследование. По результатам расследования продавец полностью признал свою вину и предложил заключить мировое соглашение.
По заключенному мировому соглашению продавец выплатил гражданину П. уплаченную за товар сумму, возместил ущерб, причиненный автомобилю, компенсировал расходы на юридические услуги, а также возместил моральный вред.
17.03.2017 г.